Курсы «Генеалогия хорошего вкуса»
В ОПИСАНИИ КУРСА ВОЗМОЖНЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ! Кто участвует в курсе: Виталий Семёнов, приглашенный специалист: дизайнер Александра Баташкова, Наталья Порабова и другие специалисты.
Название курса-реалити: «Генеалогия хорошего вкуса»
Когда начнётся курс-реалити: 1 октября 2025 года
До какого времени продлится курс-реалити: до 1 марта 2026 года
Сколько уроков войдёт в курс-реалити: 10
Будут ли уроки через равный промежуток времени: нет. Предлагаю убрать, неясно, там как скажете, так и будет
Какие знания получат ученики в результате курса-реалити:
1. Базовые знания по поиску ревизских сказок, метрических книг, исповедных росписей, материалов РГАДА, волостных ведомостей, сельскохозяйственных переписей, материалов газет и т. д.
- Понятие структуры и содержания родословной книги.
- Дизайнерское оформление и визуализация информации. За каждой главой мы будем видеть новые визуальные находки Саши Баташковой и опробовать их на себе.
В какой форме будут проходить занятия:
- 1 октября будут приглашены в закрытый чат в Телеграм.
- Ученики получат новый урок в виде одной главы родословной книги + в виде лекции, записанной только для них.
- В конце каждого урока будет дано несложное домашнее задание.
Итог курсов-реалити: формирование и издание родословной книги по линии Семёновых. Новый взгляд и знания учеников на составление своих родословных книг.
Форматы участия в курсе-реалити от Виталия Семёнова:
Без обратной связи – 5000 рублей.
С обратной связью – 12 000 рублей (возможность задать два вопроса (ответ в голосовом формате, вопрос текстом), проверка домашнего задания). При бронировании места до 1 сентября, стоимость участия в этом формате 10 000 рублей.
Донам, поддерживающим мою деятельность в ВК, а также донаторам с начала 2025 года на сумму больше 500 руб. скидка 5%
Как осуществить оплату:
По номеру карты (вставить номер карты) или по QR-коду счёта ИП, выдаётся чек.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПИСЬМА (НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЕРТИФИКАТАМИ) об участии в курсе-реалити «Генеалогия хорошего вкуса» возможно будет получить по письменному запросу
*НЕ является образовательной услугой.
ПРОГРАММА РЕАЛИТИ-КУРСА «ГЕНЕАЛОГИЯ ХОРОШЕГО ВКУСА»
Лекция | Название | Какие навыки отрабатываются |
1 | Вступление и «подводка»
С чего начинается родословная книга |
1. Какие факты помещаются в начало исследования.
2. Какими границами ограничивается родословная книга? 3. Стоит ли вмещать в родословную книгу все факты? 4. «Синодик» или календарь событий. 5. Где начинать и где заканчивать родословное исследование. |
2. | Из глубины веков | 1.Как работать с материалами начала исследования.
2. Материалы РГАДА для генеалогов, какие фонды могут быть полезны 3. «Подушные», «ландратские», «ревизские» как разобраться. 4. «Дым», «двор», «дом», — основные понятия крестьянского дома средней полосы как налоговой и социальной единицы.
|
3 | Форма зависимости | 1. Что такое крепостная зависимость? Как она менялась с XVII по XIX век.
2. Дворня и крестьяне: «карта» среднерусского поместья 3. Экономика поместья: управляющий, помещик, сколько что стоило? 4. Как происходила смена помещика?
|
4 | Ревизские сказки как источник: со второй половины XVIII века до 1850 года | 1. Ревизские сказки, как разобраться
2. Разница между ревизиями. 3. Рекрутчина и роль военной службы. 4. Роль женщины в крестьянском хозяйстве. |
5 | Метрические книги и исповедные росписи | 1. История основных метрических источников. Их секреты.
2. Епархиальные правила о таинствах, крещении и венчании. Что остаётся за «скобками»? |
6 | Тайны крови. Семейные легенды и как они работают с бессознательным. | 1. Откуда берутся семейные легенды
2. Тайны их привлекательности 3. Как работать с семейными легендами и включать в родословные книги. |
7 | «Большой перелом». | 1. Жизнь после отмены крепостного права. Как бы построен выкуп земельного хозяйства?
2. Роль крестьянского самоуправления. Волость. Писарь. Мир. Основные понятия того времени. 3. Уход на «промыслы» в большие города. |
8 | Жизнь полугородская | 1. Как была построена жизнь города и приезжих в 1890-1914 годах.
2. «Слободские»: в чём феномен городских окраин, о чём писал Гиляровский.
|
9 | Межвоенный период (1922-1941 год) | 1. Как искать сведения об этом периоде на селе и в городе.
2. Основные изменения в жизни непривилегированных сословий в это время 3. Газеты как источники |
10 | Строительство современности (1950-1970-е годы) | 1. Основные правила работы с фотонаследием.
2. Как реконструировать образ жизни того времени, от которого остались живые свидетели. 3. Генеалогия времён «застоя». 4. Как заканчивать родословную книгу, чтобы снова начать её через 10 лет. |
Для записи на курсы пишите на 79166324084 (WhatsApp Телеграм)