Генеалог Семёнов разместил в сообществе «Архвный дозор-Прозрачный генеалог» свои наблюдения о том, что
клиенты часто не понимают о коммерческих родословных исследованиях, этот опыт был получен на различных
стресс-тестах и конфликтах с клиентами, которых можно было бы избежать, в соответствии с этими открытиями будут
внесены разъяснения и дополнения на этот веб-сайт.
1. Основу портфеля коммерческого генеалога составляют «кормовые дела» — это легкие, или средние по сложности исследования, в которых имеется умеренный набор источников и действий, основные ген. источники *(метрики, ревизии, исповедки), а также ряд дополнительных.
Как правило, это крестьяне или мещане, с которыми происходит определённый набор флуктуаций (переселение, исчезновение фамилий, «дыры в источниковой базе), исследование ведётся в удобных или хотя бы средних госархивах, которые возглавляют люди, а не уроды.
Таких по опыту в России из региональных две трети.
Я работаю во всех архивах, но в уродских и проблемных клиент платит и за отрицательный результат одну треть от общей суммы. В нормальных архивах не платит, так у меня.
2. Если вам кажется, что вы сами проведете ген. исследование лучше, то вам НЕ кажется, вы его проведете лучше. Потому что у вас оно 1-2-3, а у коммерса в год — 60 (у меня в прошлом году было 61 закрытое ген. исследование).
3. Основная сложность в коммерческой генеалогии в России это НЕ поиск, а 1) обеспечение пакета заказов 2) проблема, мать его, доступа, 3) поиск только на третьем месте.
4) Проф. коммерс обеспечивает норму раскрываемости, т.е. сколько из его заказов раскрыто, сколько нет, где стоит рвать жопу, а где исследование надо «сбросить».
Норма раскрываемости у меня — 70-75%, не ниже, но и НЕ ВЫШЕ, так как это слишком много по времязатратам.
5) Срок давности исследования считается по ИНФОРМАЦИИ , а не по дате создания документа: если вы нашли на могиле дату нужного предка и он родился в 1811 году, вы будете говорить, что довели исследование до 1811 года. Всё, что вы видите в рекламе «составлю генеалогию до XVII века, это инфо о XVII веке, составленном по источникам XVIII века.
Т.е. вот у меня есть родословная, она до 1632 года, это высчитано по ревизии 1721 года, а не по писцовой книге 1628 года! И так считают ВСЕ коммерсы.
7) В конце каждого коммерс исследования есть hook — крюк, загадка или интрига, чтобы клиент заказывал дальше, это не значит, что коммерс скрывает инфо, он предлагает клиенту варианты и нащупывает то, что его зацепит.
8) Каждое исследование, что тут приложено, стоило до НГ 140 000, а после НГ 180 000 руб (при заказе от трёх — 170 000), для Дальнего Востока — 200 000. В цену всё включено. Если вам кажется, что вы а) знаете архив, где это сделают за 20 000, сами бы сделали это за 20 000 (50 000, 5000 руб), вопросов нет — делайте.
Вопрос в том, что сможете ли вы делать это год так, чтобы это была выша постоянная работа, а 2 года? а 3? А 10? А 15?
9) 90% клиентов платят за СЮЖЕТ. И это то, чего не будет в архивных исследованиях никогда, а у коммерса будет.
Все вменяемые коммерсы читают отчёты друг друга и учатся. Например, дело Габовых было сделано позже, чем дело Мельчиных, , дело Мельчиных интересно, но в деле Габовых уже используется табличная форма изложения ревизий, более наглядное изложение ген. древа и т.д. И такие изменения происходят постоянно